понедельник, 27 октября 2014 г.

Выбор снасти. Пролог

Это не просто надписи! Это попытка производителя что-то нам сказать.
Рыбалка - одно из моих хобби. Она помогает не только уйти от всех хлопот на непродолжительное время, но и скрасить вечера, читая о новых снастях и перебирая свои.
Проблема выбора правильной снасти всегда стоит довольно остро для каждого рыболова, а выбирать со временем приходится все с большего количества вариантов. Причем, снасти с внутренних рынков разных стран разрабатываются под ловлю их рыб, ихними методами. И, далеко не факт, что эти снасти подойдут для ловлю наших рыб, нашими методами. Справедливости ради замечу, еще дальше не факт обратное. Но сама проблема выбора в данном случае встает еще более остро.

Недавно в рыболовном магазине я взял в руку удилище с надписью Mebaru, на вопрос что это значит, консультант гордо ответил, что это прут для лова рыбы Мебару в Японии. На этом информация по данному хлысту у консультанта закончилась. В этот момент я понял, надо как-то разобраться в классификации удилищ по их предназначению, ведь неспроста производитель пишет эту информацию на бланке. Обычно, при выборе спиннингового удилища люди руководствуются довольно большим количеством факторов, но главный, на мой скромный взгляд, часто упускают. И этим фактором я считаю предназначение удилища, заложенное производителем. Сейчас не делают просто удилища, каждая серия разрабатывается под конкретные условия и объекты ловли. Мы же не игнорируем надпись Diesel на автомобиле, почему же к выбору снастей относимся иначе. Кстати, по теме есть неплохой ролик.


Остается два вопроса: где брать эту информацию и можно ли верить всему, что пишут? Ответ на первый вопрос относительно прост. Информацию об изделии надо начинать искать на самом изделии - на бланке и документах(в том числи разных этикетках), которые идут с удилищем, а также в каталоге производителя. А вот на счет стоит ли этому верить, я скажу так: доверяй, но проверяй! На самом деле производитель заинтересован в удовлетворении нужды покупателя, это формирует лояльность к бренду. Как правило, серьезные компании лгать не станут, а вот дилеры... Конкретная ситуация: присмотрел в магазине катушку Daiwa Ignis Type-R, стою, кручу, спрашиваю консультанта что к чему. Он вполне уверено говорит, что катушка специально разработана под использование флюорокарбоновых монолесок и сверхтонких шнуров. Припоминаю, несколько лет назад я уже видел Дайву с приставкой Type-R, но тогда она точно была разработана под монолеску. Пошуршав мозгами понимаю, катушка не может быть оптимизирована под флюр и плетенку одновременно - лески совсем разные. Одна относительно толстая и жесткая, тогда как вторая сверхтонкая и сверхмягкая. Смотрю на шпулю катушки, а там вместимость пишет только под флюорокарбоновые лески. Пришел домой, посмотрел информацию на официальном сайте. Ну конечно, катушка специально под флюорокарбон, ни о каких шнурах речи не идет. Впрочем, это всего лишь один из примеров "оптимизированного" маркетинга под наш рынок. Главное, это понимать и не делать необдуманных покупок. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий